Эдуард Лебедев, основатель компании «WakeApp», утверждает, что продвижение приложений напрямую зависит от выбранной ASO-стратегии. На увеличение конверсии влияют грамотно подобранные текстовые элемент и визуал.
Как работает ASO?
Под ASO понимается улучшение видимости цифрового продукта в магазинах приложений. Если стратегия окажется успешной, программа станет заметной для юзеров, что скажется на ее продвижении в топе и популярности. Оценить успешную реализацию можно по следующим критериям:
- Отзывам и рейтингу. Высокая оценка и положительные отклики – залог продвижения программы и ее попадания в рекомендации.
- Количеству скачиваний. Если загрузок много, этого говорит о востребованности приложения.
Но больше всего ценится вовлеченность. Важно, чтобы приложение не просто скачивали, а использовали по назначению. А для этого необходимо постоянно совершенствовать продукт, чтобы он не терял актуальности и оставался востребованным.
Какие элементы входят в ASO?
В первую очередь, ASO – это текстовая составляющая. Оптимизация начинается с подбора ключей. Они помогают продукту быть найденным юзерами. Важно, чтобы ключи соответствовали функционалу приложения. Так оно будет находиться пользователями, заинтересованными в его использовании.
Важен правильный заголовок. В названии должны учитываться ключевые слова, поскольку именно по ним выполняется поиск программы. Релевантные запросы должны содержаться и в описании. Description нужно сделать информативным. С первых строк, заметных в сторе, должно быть понятно, для чего использовать приложение. Также в описание нужно включить призыв к действию.
Роль визуальных элементов
В ASO входит также графика. Необходимость грамотного подбора визуальных элементов несложно объяснить: это первое, что видит юзер. На основании иконки и скриншота создается впечатление о приложении до того, как пользователь его опробует. Нередко эти факторы влияют на появление желания скачать программу. Визуал – то, что позволяет цифровому продукту выделиться на фоне аналогов.
Как разработать иконку?
Все начинается с иконки: она формирует первое впечатление. Поэтому важно, чтобы она была запоминающейся и легко узнаваемой. Это необходимо для моментальной ассоциации изображения с программой.
Также к иконке предъявляются следующие требования:
- Она должна быть уникальной. Юзеры не должны путать ее с конкурентами.
- Лучше отдать предпочтение минимализму. Перегруженность деталями запутает пользователя, и он даже не поймет, что изображено на иконке.
- Если есть такая возможность, следует использовать брендинг. Например, включить в иконку основные цвета компании или ее логотип.
- Иконка должна быть адаптирована под все устройства. Важно, чтобы она четко смотрелась и на телефоне, и на ПК.
Правильно созданная иконка укрепляет лояльность юзеров к бренду. Если изображение понравится пользователям, велика возможность, что они перейдут по ссылке и скачают приложение. А это положительно скажется на его позициях в рейтинге сторов.
Как разработать скриншот?
Не менее важен и правильно выбранный скриншот. Он выполняет ту же функцию, что и иконка: позволяет сформировать впечатление о приложении и делает бренд узнаваемым. Кроме того, скриншоты более детально описывают программу. Они помогают продемонстрировать интерфейс и функционал. Благодаря им юзеры не скачивают мобильный продукт слепо.
К скриншоту также выдвигаются требования:
- На них должно быть немного текста. Фразы, указанные на скриншотах, должны быть информативными, чтобы юзер сразу понял, чему посвящено приложение.
- Выбирать нужно только качественные изображения. Размытые скриншоты создают неприятные ассоциации с приложением.
- Лучше добавить видео. Это позволит продемонстрировать, как работает программа. Видео повышает степень доверия юзеров.
Особенно важно грамотно подобрать первый скриншот. Если он заинтересует, пользователь нажмет на кнопку «Еще» и изучит описание.
Как создавать визуал?
При разработке визуальных элементов важно создать несколько вариантов. Вариативность помогает принять важное решение – определить, какая иконка или какой скриншот наиболее «взрывные». Эффективный способ выбора – A/B-тестирование. Его суть заключается в сравнении доступных вариантов с целью поиска лучшего.
Доверять создание визуальных элементов необходимо только творческим людям, знающим целевую аудиторию. Может понадобиться новый источник вдохновения. Отличный вариант – отправить сотрудников, разрабатывающих визуал, в путешествие на Кипр. Это особенно актуально для создания приложений, используемых для выхода на международный рынок, или travel-продуктов.
Виаком, на правах рекламы
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт