ASO и визуальные элементы: как иконка и скриншоты влияют на успех приложения

Успех мобильного приложения зависит от того, видит ли его заинтересованная аудитория. Чтобы пользователи могли быстро находить цифровой продукт, его нужно оптимизировать под поисковые запросы.

ASO и визуальные элементы: как иконка и скриншоты влияют на успех приложения
Фото: freepik.com

Эдуард Лебедев, основатель компании «WakeApp», утверждает, что продвижение приложений напрямую зависит от выбранной ASO-стратегии. На увеличение конверсии влияют грамотно подобранные текстовые элемент и визуал.

Как работает ASO?

Под ASO понимается улучшение видимости цифрового продукта в магазинах приложений. Если стратегия окажется успешной, программа станет заметной для юзеров, что скажется на ее продвижении в топе и популярности. Оценить успешную реализацию можно по следующим критериям:

  • Отзывам и рейтингу. Высокая оценка и положительные отклики – залог продвижения программы и ее попадания в рекомендации.
  • Количеству скачиваний. Если загрузок много, этого говорит о востребованности приложения.

Но больше всего ценится вовлеченность. Важно, чтобы приложение не просто скачивали, а использовали по назначению. А для этого необходимо постоянно совершенствовать продукт, чтобы он не терял актуальности и оставался востребованным.

Какие элементы входят в ASO?

В первую очередь, ASO – это текстовая составляющая. Оптимизация начинается с подбора ключей. Они помогают продукту быть найденным юзерами. Важно, чтобы ключи соответствовали функционалу приложения. Так оно будет находиться пользователями, заинтересованными в его использовании.

Важен правильный заголовок. В названии должны учитываться ключевые слова, поскольку именно по ним выполняется поиск программы. Релевантные запросы должны содержаться и в описании. Description нужно сделать информативным. С первых строк, заметных в сторе, должно быть понятно, для чего использовать приложение. Также в описание нужно включить призыв к действию.

Роль визуальных элементов

В ASO входит также графика. Необходимость грамотного подбора визуальных элементов несложно объяснить: это первое, что видит юзер. На основании иконки и скриншота создается впечатление о приложении до того, как пользователь его опробует. Нередко эти факторы влияют на появление желания скачать программу. Визуал – то, что позволяет цифровому продукту выделиться на фоне аналогов.

Как разработать иконку?

Все начинается с иконки: она формирует первое впечатление. Поэтому важно, чтобы она была запоминающейся и легко узнаваемой. Это необходимо для моментальной ассоциации изображения с программой.

Также к иконке предъявляются следующие требования:

  • Она должна быть уникальной. Юзеры не должны путать ее с конкурентами.
  • Лучше отдать предпочтение минимализму. Перегруженность деталями запутает пользователя, и он даже не поймет, что изображено на иконке.
  • Если есть такая возможность, следует использовать брендинг. Например, включить в иконку основные цвета компании или ее логотип.
  • Иконка должна быть адаптирована под все устройства. Важно, чтобы она четко смотрелась и на телефоне, и на ПК.

Правильно созданная иконка укрепляет лояльность юзеров к бренду. Если изображение понравится пользователям, велика возможность, что они перейдут по ссылке и скачают приложение. А это положительно скажется на его позициях в рейтинге сторов.

Как разработать скриншот?

Не менее важен и правильно выбранный скриншот. Он выполняет ту же функцию, что и иконка: позволяет сформировать впечатление о приложении и делает бренд узнаваемым. Кроме того, скриншоты более детально описывают программу. Они помогают продемонстрировать интерфейс и функционал. Благодаря им юзеры не скачивают мобильный продукт слепо.

К скриншоту также выдвигаются требования:

  • На них должно быть немного текста. Фразы, указанные на скриншотах, должны быть информативными, чтобы юзер сразу понял, чему посвящено приложение.
  • Выбирать нужно только качественные изображения. Размытые скриншоты создают неприятные ассоциации с приложением.
  • Лучше добавить видео. Это позволит продемонстрировать, как работает программа. Видео повышает степень доверия юзеров.

Особенно важно грамотно подобрать первый скриншот. Если он заинтересует, пользователь нажмет на кнопку «Еще» и изучит описание.

Как создавать визуал?

При разработке визуальных элементов важно создать несколько вариантов. Вариативность помогает принять важное решение – определить, какая иконка или какой скриншот наиболее «взрывные». Эффективный способ выбора – A/B-тестирование. Его суть заключается в сравнении доступных вариантов с целью поиска лучшего.

Доверять создание визуальных элементов необходимо только творческим людям, знающим целевую аудиторию. Может понадобиться новый источник вдохновения. Отличный вариант – отправить сотрудников, разрабатывающих визуал, в путешествие на Кипр. Это особенно актуально для создания приложений, используемых для выхода на международный рынок, или travel-продуктов.

Виаком, на правах рекламы

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт