Как иркутская зоогалерея пережила карантин

Спустя три месяца карантина иркутский частный зоопарк снова открыт для посетителей. Корреспондент WEACOM.RU решила выяснить, как режим самоизоляции отразился на деятельности заведения и жизни животных, и что ждет зоогалерею в будущем.

Как иркутская зоогалерея пережила карантин

Нет денег на зиму

На вопрос о том, как прошел карантин, руководитель Иркутской зоогалереи Людмила Ивушкина отвечает со слезами на глазах:

«Изначально, открывая зоопарк 12 лет назад, мы и не надеялись на то, что кто-то нам принесет деньги на пропитание животным. Рассчитывали только на средства, вырученные от посетителей. Никто не знал, что случится такое, что животных нечем будет кормить, пришлось просить помощи у людей».

Весенне-летний период — это время сбора денег на зиму. Зимой поток посетителей крайне небольшой. Раньше на майские каникулы приходили школьные группы. Летом приезжали туристы. В этом же году зоопаркам не удалось собрать нужную сумму на пропитание зимой. Появились большие задолженности по оплате коммунальных услуг. Сотрудникам пришлось содержать животных на личные деньги. Некоторые из них взяли кредиты свыше 300 тысяч рублей. Чтобы расплатиться за кредиты, пришлось продавать дорогие экспонаты и редких экзотических животных.

Главная задача зоопарка в том, чтобы животные ни в коем случае не почувствовали, что есть проблемы. Но все же приходилось идти на риски. Людмила признается, в некоторые дни приходилось снижать норму питания для животных — вместо положенных 50 килограммов мяса давали 35. А мясо в зоогалерее самый востребованный продукт. Филины, орлы, рысь, пума, лев, тигр — эти животные не могут и дня прожить без пропитания. Но есть и те, кому мясо жизненно необходимо. Например, лев Гоша, который страдает заболеванием поджелудочной железы. И снижать норму свежего мяса никак нельзя. Более того, ему каждый день нужно принимать дорогостоящие таблетки. Тут же на помощь зоогалерее пришла аптека «Экохим», которая регулярно поставляла необходимые лекарства.

Помогли неравнодушные люди

Когда все продукты закончились, пришлось прибегнуть к сборам в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram. Откликнувшихся оказалось в разы больше, чем рассчитывали. Корма, овощи, фрукты, мясо — все это привозили неравнодушные горожане каждый день. Люди старались обеспечить животных всем необходимым. В некоторые дни питомцы получали даже дорогие фрукты: манго, киви, виноград.

Лидерами по помощи стали «Газпром добыча Иркутск». Внутри компании провели агитацию и на телефоны сотрудников была установлена система автоплатежа.

«Люди помогали все, кто как мог. Кто по 10 рублей, кто по 100, бывало и 10 тысяч, пожалуй, самый большой перевод был из-за рубежа $500. Бывали случаи, когда звонили бабушки и предлагали свои сбережения», — вспоминает Людмила Ивушкина.

Депрессия Леи

Несмотря на сложности, зоогалерее удалось сделать все возможное для того, чтобы животные не голодали. За период карантина никто не потерял в весе. Большинство питомцев отдыхали от посетителей и набирались сил. Но только не шимпанзе Лея. Она, местная любимица посетителей, нуждается в людской ласке и внимании. На ней изоляция отразилась больше всех. У животного развилась настоящая депрессия. Лея начала отказываться от своей любимой каши и не шла на контакт с сотрудниками зоопарка.

«Мы не знали, что с ней происходит. Сутками сидела с ней в обнимку и очень переживала за нее. Сдали все анализы, баловали ее вкусняшками. А потом врач сказал, что возможно у нее депрессия. Все как у людей», — признается руководитель Иркутской зоогалереи.

Сейчас же, когда посетители снова вернулись, Лея радуется восторженным улыбкам и позирует на камеру.

Новые питомцы и новые проблемы

За время карантина в зоогалерее животных прибавилось. Появилась парочка милых енотовидных собак, а также говорящие попугаи, питоны и крокодил. Некоторые животные принесли потомство. Так, например, собака Мира принесла семерых щенков, которые уже радуют посетителей.

К сожалению, открытие зоопарка не исправило проблему нехватки продуктов. Люди, узнав о том, что зоогалерея снова открылась, стали меньше помогать. А поток посетителей небольшой. Вырученных денежных средств по-прежнему не хватает.

«Открытие зоогалереи совпало с закрытием Ушаковского моста. И 4 июля посетители, которые хотели к нам приехать, простояли в пробках. Сотрудники приехали на работу очень поздно, ничего не было готово. Я так понимаю, посещаемость у нас не наладится, пока не восстановится движение», — говорит Людмила Ивушкина.

Пока вырученных от посещения денег хватает лишь на нужды текущего месяца. На зиму пока ничего отложить не удается. Но сотрудники зоопарка надеются, что в скором времени самоизоляция полностью завершится и посетителей станет больше.

Александра Насыпова, WEACOM.RU. Фото автора

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт