В РЖД рассказали о тестировании верификации пассажиров по лицам

РЖД, Минцифры и Минтранс решили в начале 2024 года провести эксперимент с верификацией пассажиров поездов дальнего следования «по лицу», об этом сообщает «Коммерсантъ».

В РЖД рассказали о тестировании верификации пассажиров по лицам
фото: techcrunch.com

РЖД, Минтранс и Центр биометрических технологий (ЦБТ, оператор Единой биометрической системы) запланировали начать в первом квартале 2024 года эксперимент по использованию биометрии для аутентификации пассажиров поездов дальнего следования. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к правительству, и «дорожную карту», с которой он ознакомился.

В ЦБТ сообщили, что возможность использовать Единую биометрическую систему (ЕБС) для подтверждения личности при посадке на поезд прорабатывается. В операторе ЕБС добавили, что использование биометрии не будет обязательным условием для подтверждения личности, а все другие способы будут сохранены. В РЖД сказали, что «вопрос использования биометрических сервисов пока изучается».

В Минцифры считают, что внедрение биометрии исключит ситуации, когда пассажир не может сесть в поезд без паспорта, и повысит «удобство и скорость идентификации пассажиров без предъявления паспорта». В июне 2023 года вступил в силу закон о ЕБС, который Госдума приняла в конце 2022 года. Теперь собирать биометрию в коммерческие системы банкам и другим организациям запрещено. Банки должны передать данные из своих систем в ЕБС до 30 сентября 2023 года. По данным ЦБТ, в коммерческих системах накоплено около 75 млн образцов биометрии (речь идет исключительно об изображениях лица). Из них более 30 млн образцов хранятся у Сбербанка.

С октября 2022 года по сентябрь 2023 года планировался эксперимент по допуску пассажиров в зону транспортной безопасности аэропорта Шереметьево с помощью ЕБС. В апреле 2023 года «Известия» со ссылкой на главу дирекции IT-систем управления производством аэропорта Сергея Пашинского сообщили, что проект отложили из-за повышенных требований к безопасности. В аэропорту газете не ответили.

Для реализации проекта потребуется оснастить вагоны поездов планшетами с камерами, имеющими «достаточные характеристики для распознавания лиц» и специализированный софт, сообщил генеральный директор и владелец компании Ovision, которая разрабатывает системы распознавания лиц, Михаил Козлов. По его словам, розничная стоимость такого устройства — около 100 000 рублей. Цена может снизиться вдвое, если потребуется оснастить большее число вагонов, добавил он. Эксперт уточнил, что в стоимость входят монтаж и эксплуатация техники.

Козлов рассказал и об альтернативном варианте реализации проекта — с использованием проводниками терминалов, которыми они уже оснащены. Для этого потребуется, чтобы встроенная камера обладала необходимым разрешением. По словам генерального директора Mad Brains Олега Чебулаева, уже имеющимся терминалам будет достаточно камеры в 3 мегапикселя.

Гендиректор NtechLab Сергей Сучков считает, что к 2025 году биометрическое распознавание, в том числе по лицу, можно будет использовать в России «практически на всех видах транспорта». С технологической точки зрения биометрический контроль пассажиров можно реализовать при помощи любого мобильного устройства с камерой, которое подключается к интернету или внутренней сети организации, занимающейся перевозками, рассказал он.

WEACOM.RU

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт