56% розничной стоимости Lada Granta идет в бюджет "АвтоВАЗа

56% розничной стоимости Lada Granta идет в бюджет "АвтоВАЗа
Вице-президент по производству автомобилей и логистике "АвтоВАЗа" Юг Демаршелье в ходе встречи гендиректора автозавода Бу Андерссоном и менеджеров завода с рабочими предприятия заявил, что себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет всего 55 тысяч рублей. То есть в процентном соотношении "АвтоВАЗ" зарабатывает на своих машинах больше, чем компания Porsche.

Однако официально в пресс-службе волжского завода отказались раскрывать эти цифры, сославшись на коммерческую тайну, но озвученные цифры там не опровергли. Об этом сообщают "Известия".
Себестоимость на "АвтоВАЗе" формируется из следующих пунктов: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. Себестоимость также колеблется и в зависимости от сезона. К примеру, зимой больше затрат на электроэнергию и отопление.

Напомним, в розничной продаже Lada Granta стоит от 289 тысяч рублей, а самый дорогой седан в версии Sport оценивается в 482 тысячи рублей. За вычетом себестоимости, НДС (который в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (9,8%) предприятие получает 161,6 тысяч рублей за базовый седан.

Таким образом, рентабельность составляет около 300% - 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет "АвтоВАЗа". Самый прибыльный автобренд мира - Porsche - зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, пишет газета "Известия".

Но несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж, российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год - 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В этом году тенденции продолжились, хотя за первое полугодие 2014 года чистые убытки сократились на 26%, до 2,7 млрд рублей.

Источник: auto.newsru

Комментарии

Lzhec  ◊ 6 октября 2014 г. в 18:29
Да ей красная цена 100 тыщ. Ведро с болтами.

За бугром 20 % рентабельности - это круче некуда. У нас же и 100 % мало. Совсем уже зажрались.

Но несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж, российский автогигант остается убыточным предприятием.
Так не мудрено, раз годовая зарплата топ-менеджеров АвтоТаза на 15% больше годовой чистой прибыли завода
0
uZer  ◊ 6 октября 2014 г. в 22:59
уже не знаешь плакать или смеяться
0
Шило  ◊ 6 октября 2014 г. в 23:08
В России везде так что ВАЗ что Бензин что продукты . Менеджмент все съедает .
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт