Названы основные причины неэффективности дорожного строительства в России

Названы основные причины неэффективности дорожного строительства в России
Фото: ya.ru

Сформированные на основе государственных данных сметы расходятся с рыночной стоимостью стройматериалов примерно на 15%, а по цене работ — на 18-20%. В KPMG отмечают, что кризис еще больше усложняет ситуацию, поскольку материалы и техника продолжают дорожать (зафиксирован рост в размере 10-40%).

Принятая в России система госконтрактов мешает эффективному дорожному строительству, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на исследование авторитетной аудиторской компании KPMG.

Эксперты KPMG утверждают, что по существующему порядку процесс разделен на два этапа: разработка проектной документации и непосредственное строительство. Между этапами искусственно создается разрыв, поскольку проектировщик стремится уложиться в сумму бюджетного финансирования и быстрее пройти госэкспертизу. Он не несет ответственности в том случае, если проект окажется дороже и сложнее в реализации, чем ожидалось — мотивации оптимизировать строительство у проектировщика нет.

Подготовленная для подрядчика документация может содержать ошибки, а в смету часто не внесены многие виды работ. Происходит это из-за недостаточных или устаревших исходных данных, но изменять проект подрядчик может только на свой страх и риск — все правки и последующее повторное прохождение госэкспертизы придется проводить за свой счет.

Кроме того, сформированные на основе государственных данных сметы расходятся с рыночной стоимостью стройматериалов примерно на 15%, а по цене работ — на 18-20%. В KPMG отмечают, что кризис еще больше усложняет ситуацию, поскольку материалы и техника продолжают дорожать (зафиксирован рост в размере 10-40%).

Эксперты опасаются пересмотров условий уже начатых проектов и говорят о том, что строительным компаниям даже в случае сокращения издержек потребуется господдержка в виде облегчения доступа к займам, госгарантий, а также субсидирования ставок и комиссий по банковским гарантиям. Помимо этого требуется и обновление строительных нормативов, а также реформа подготовки территории.

По материалам: Drom.ru

Комментарии

« 1 2
-Andrei-  ◊ 18 мая 2015 г. в 22:14
Daft-punk, от части я с тобой согласен! Но я бы предпочел разговаривать предметно: про отсутствие нормального строительства, реконструкции и эксплуатации дорог в РФ!
0
-Andrei-  ◊ 18 мая 2015 г. в 22:19
Вот например: ездил я по всему иркутскому району по весне и ставил знаки "ограничение нагрузку на ось", а лесовозы, самосвалы (хово 20т, 30тн-ники со сверхперегрузкой продолжали ездить каждый день по дорогомам) и ГИБДД только улыбались, ставя весы, а движение не остановишь, т.к. строительный период и так маленький а БРУ, дробилкам, частникам - нужны стройматериалы и получается замкнутый круг, видать наверху так прикунили и решили, что дешевле и что актуальнее для развития гос-ва!
0
-Andrei-  ◊ 18 мая 2015 г. в 22:26
А правда: у нас дем. кризис, нужен бум: для этого надо жильё... хрущёвку вот-вот исчерпают ресурс, нужны новостройки, лето короткое, период эксплуатации дорог в весенее летнее и осеннее подмачивание основание 7-8 месяцев, но видать и правда это лучше для гос-ва, ведь у нас период стихийной приватизации прошёл, частников в градостроительный план уже не впишешь - у них по конституции право на ЧС... в общем не я, так думаю там не дураки сидят и все комплексно рассматривают, согласен есть и конкректные contexы, но мы с вами, если хотим жить лучше - должны каждый в своей отрасли работать на 4+ (на максимум на 5+) :)
2
Петрович  ◊ 18 мая 2015 г. в 23:25
... и воровать меньше надо, тогда не только дороги построить можно, но придорожный сервис...
0
Daft-punk  ◊ 19 мая 2015 г. в 0:12
-Andrei- "проработал 4 месяца за 15 тыс. 6 лет назад и ушёл иза-за низкой ЗП и от чувства собственной незначительности..." аналогично, только со стройки
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт