В хлебе, который не плесневеет, обнаружили вредную добавку

Пропионат кальция (Е282) и пропионат натрия (Е281)  — консерванты, используемые для предотвращения плесневения хлебобулочных изделий, способствуют набору лишних килограммов и возникновению диабета, заявили ученые.

В хлебе, который не плесневеет, обнаружили вредную добавку
Фото: u-f.ru

Исследователи Школы общественного здравоохранения Гарвардского университета опубликовали научную работу, посвященную распространенной добавке в хлебобулочные изделия — пропионатам. Они препятствуют возникновению плесени, однако, как выяснили ученые, способствуют возникновению ожирения и диабета.

Сначала ученые провели эксперименты на мышах. Им вводили пропионат, а результате чего у грызунов резко активизировалась симпатическая нервная система и повышался уровень гормонов, среди которых глюкагон и норадреналин.

Далее гормональный всплеск приводил к тому, что клетки печени начинали вырабатывать больше глюкозы, приводя к гипергликемии — а это характерный признак диабета.

Регулярное введение мышам пропионата в дозе, получаемой человеком с пищей, приводило к ожирению и инсулинорезистентности.

На следующем этапе исследований «подопытными кроликами» стали 14 здоровых волонтеров. Их поделили на две группы. Одну кормили пищей, сдобренной пропионатом, вторая употребляла пищу с плацебо. У первой группы отметили повышенный уровень гормонов, вызывающих метаболические нарушения: глюкагона, норадреналина и FABP4, сообщает «РИА Новости».