Возведение началось в 2014 году в рамках проекта модернизации и развития БАМа и Транссиба. Старый Байкальский тоннель, построенный в 1985 году, является одним из самых узких мест на БАМе: поездам на перегоне Дельбичинда — Дабан приходится простаивать в ожидании пропуска встречных составов. Теперь движение станет двухпутным.
«С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из наших ключевых железнодорожных магистралей существенно возрастет — в разы, там было 17 пар, будет на первом этапе 33, а потом, по-моему, до 57 выходит. Безусловно, это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне в целом, для реализации транзитного потенциала России, конечно. А также даст дополнительный импульс развитию экономики и социальной сферы целого ряда регионов Сибири и Дальнего Востока», — сказал Путин.
Длина нового тоннеля — 6 682 метра. Разность высот между западным и восточным порталом — 12 метров. На строительстве было задействовано 1500 человек, более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.
По инициативе министра транспорта Виталия Савельева, Владимир Путин наградит участников строительства тоннеля на БАМе и сотрудников РЖД.
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт