Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов рассказал о планах по организации коммерческих рейсов из Усть-Илимска в Красноярск, Новосибирск и Омск. Для приёма более вместительных самолётов (Embraer-170, ATR-72) была разработана дорожная карта модернизации аэропорта Усть-Илимска. Она включает в себя аудит инфраструктуры и закупку оборудования. Некоторые авиакомпании уже выразили желание выполнять перелёты.
Для модернизации планируется установить на аэродроме Усть-Илимска радиомаячную систему посадки, что позволит снизить требования к погодным условиям и обеспечить заход на посадку по приборам. Это повысит безопасность полётов, а также снизит количество задержек и отмен рейсов из-за плохой погоды. Для этого была направлена заявка в Госкорпорацию по организации воздушного движения в Российской Федерации. Совместно с Росавиацией рассматривается возможность установки светосигнального оборудования в аэропорту.
Для удобства местных жителей министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области организует работу межмуниципального маршрута из Усть-Илимска в аэропорт в 2026 году.
Аэропорт Усть-Илимска долгое время был заброшен. С 2013 года его восстановление осуществляется совместными усилиями правительства Иркутской области, Группы ИЛИМ и местных властей. В результате аэропорт получил статус посадочной площадки, а в 2024 году стал аэропортом гражданской авиации класса «Г». В апреле этого года из Иркутска в Усть-Илимск начал летать самолёт Ан-24 авиакомпании «ИрАэро». Он вмещает 48 пассажиров и выполняет четыре рейса в неделю. За пять месяцев было перевезено более четырёх тысяч человек, что составляет более 800 человек в месяц. В прошлом году рейсы выполнялись на самолётах L-410, которые вмещали по 10 человек. Это составляло 400 пассажиров в месяц.
Виаком
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт